В единстве наша сила!

Православные казаки_64 ноября день народного единства. А так ли это на самом деле? Давайте в этом разберемся вместе и вспомним историю Государства Российского. Если отбросить политическую составляющую мероприятий, проводимых 4 ноября, то мы увидим, что у этого дня есть и другие, более глубокие исторические, духовные корни, неразрывно связанные с судьбой России и историей Казачества.   22 октября 1649 года (4 ноября по новому стилю) Царь всея Руси Алексей Михайлович подписал Указ о введении нового государственного праздника – Дня Казанской иконы Божией Матери. Этот праздник неукоснительно отмечали до самой революции 1917 года, т.е. на протяжении более двух с половиной столетий. Решение Тишайшего Царя базировалось на более прочном фундаменте, чем потуги нынешних политиков. К этому времени икона Божией Матери стала одной из главных святынь русского народа, чудодейственным источником духовного возрождения нации.

Первым чудом иконы Божией Матери было Её явление и совершилось это 23 июня в 1579 году, икона была обнаружена десятилетней девочкой по имени Матрона, дочерью стрельца Даниила Онучкина, на пожарище, в которое была превращена половина города Казани. Ей во сне явилась Божия Матерь, которая указала место, где находился образ. Первым её принял священник ближайшего православного храма Ермоген, который к началу смутного времени (1605 г.) был уже митрополитом казанским и Астраханским. В Смутное время Ермоген был избран Патриархом всея Руси и с самого начала своей пастырской деятельности в новом сане занял решительную позицию защиты Православия и Отечества от нашествия супостатов-латинян. Он категорически воспротивился браку Лжедмитрия 1 и Марины Мнишек, которая не желала принимать Православие, использовал всё своё влияние, чтобы не допустить строительства католических костёлов в Москве. За это впоследствии он был заточен в тюрьме, в подземелье Чудова монастыря в Кремле, где его уморили голодом поляки в феврале 1612 года.

Вторым чудом стало духовное предводительство Казанской иконы Божией Матери при штурме Китай-города 22 октября 1612 года. Именно её появление в рядах народного ополчения было решающим фактором успеха штурма. И поэтому после освобождения Москвы от интервентов на личные средства князя Пожарского на Красной площади был возведён храм иконы Казанской иконы Божий Матери, разрушенный при советской власти и восстановленный в 90-х годах по сохранившимся чертежам и фотографиям.

Никаких серьёзных исторических свидетельств об участии в освободительной войне против поляков иных народов, населявших Россию, кроме самих русских и казаков, нет, как нет и доказательств присутствия на полях брани иных духовных лиц, кроме православных священников.

Тем временем в далёкой Казани на месте обретения образа был построен Богородичный женский монастырь, и одними из первых насельниц его стали Матрона и её мать нашедшие чудотворный образ. Сама икона, хранившаяся в этом монастыре, стала с той поры покровительницей русского воинства. В решающие моменты противостояний с внешними врагами её обязательно привозили в армию, и она вдохновляла воинов на подвиги во славу Отечества.

Шли годы, а вместе с ними росли слава и духовное могущество Казанской иконы Божией Матери. Она укрепляла боевой дух русской армии в походах А.В. Суворова, сопровождала наши полки в сражениях Отечественной войны 1812 года и в последовавшем за ней заграничном походе. А вся страна каждый год 22 октября (4 ноября) торжественными богослужениями отмечала день обретения иконы, который стал одним из самых главных праздников нашего народа.

Но вместе с наступлением трагического ХХ века пришли другие времена, не пощадившие даже чудотворную икону. В 1904 году её украли из Богородичного женского монастыря в Казани. Вся полиция была поднята на ноги; вскоре преступники были найдены – ими оказались воры и проститутки, польстившиеся на драгоценности, которые по воле жертвователей обрамляли икону. Арестованная содержательница притона призналась на суде, что она расколола образ и сожгла в печи. Так погибла величайшая святыня России, а на страну с тех пор посыпались несчастья одно горше другого. Уже в 1905 году грянула первая революция. Потом поражение в Русско-Японской войне.

Вот такие у нас чудотворные духовные символы народа, и такими бедами грозит их утрата. А весь этот разговор мы ведём для того, чтобы ещё раз напомнить власти: никакими искусственными праздниками, под какими бы благозвучными названиями их ни учреждали, нельзя помочь делу создания и укрепления народного единства. Единство куется в истории только великими свершениями и победами, подлинными творцами которых является народ.

В поддержку сложившейся традиции и народного единства, сегодня 4 ноября 2013 года православные казаки Павлово-Посадского хуторского казачьего общества приняли участие в молебне и крестном ходе, посвященным празднику – Дня Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)

С праздником братья казаки!

Слава Богу, что мы казаки.

Слава казакам, слава!

Павлово-Посадское хуторское Казачье общество

Перейти в галерею



Расписание Богослужений
Записка
Вопрос батюшке
Помощь храму

Церковная помощь зависимым protivnarko.ru